0 грн.
Оформить заказКак
вернуть товар в магазин и что для этого нужно
Вернуть
товар в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно в течение 14
дней со дня покупки. Это касается товаров надлежащего качества, то есть
неиспользованных и неповрежденных.
Чтобы вернуть
или обменять товар, должны быть соблюдены условия его возврата:
·
товара нет в Перечне тех, которые
не подлежат обмену и возврату
·
товар не использовался и сохранился в том
виде, в котором его приобретали
·
прошло меньше двух недель с момента
приобретения товара
·
есть кассовый или товарный чек.
Это
право предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей».
Ваши требования
рассматриваются после предъявления расчетного документа (чека). А относительно
товаров, на которые установлен гарантийный срок, — технического паспорта или
другого документа, который его заменяет, с пометкой о дате продажи.
Ваши требования в отношении технически сложных бытовых товаров рассматриваются после
предъявления расчетного документа и технического паспорта или другого
документа, который его заменяет, с пометкой о дате продажи.
Во время продажи товара
продавец обязан выдать Вам расчетный документ установленной формы,
удостоверяющий факт покупки, с пометкой о дате продажи.
Если Вы потеряли технический паспорт или другой документ, который его заменяет, их восстановление осуществляется в порядке, определенном законодательством.
Вернуть товар Вы можете несколькими вариантами:
1. У нас в магазине по адресу город Киев, улица Николая Голего (Лебедева Кумача) 5.
2. Отправить нам Новой Почтой (отделение уточнить у менеджера).
После проверки товара мы Вам возвращаем деньги или производим обмен на новый.
Закон о возврате товара
Возврат товара в Украине
регулируется законом «О защите прав потребителей».
Статья 9 «Права
потребителя при приобретении товара надлежащего качества» говорит о том, что:
1. Потребитель вправе
обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у
продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме,
габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им
использован по назначению.
Потребитель имеет право на
обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня
покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.
Обмен товара надлежащего
качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ,
выданный потребителю вместе с проданным товаром, или воспроизведенный на
дисплее программного регистратора расчетных операций (дисплее, на котором
установлен программный регистратор расчетных операций) QR-код, что позволяет
потребителю осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом
по структуре данных, которые в нем содержатся, или отправлен электронный
расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес
электронной почты.
Перечень товаров, не
подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье,
утверждается Кабинетом Министров Украины.
2. Если
на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или
приобрести любые другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим
перерасчетом стоимости, или расторгнуть договор и получить назад деньги в
размере стоимости возвращенного товара, или осуществить обмен товара на
аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.
Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом
потребителю, который требует обмена товара.
3. При
расторжении договора купли-продажи расчеты с потребителем производятся исходя
из стоимости товара на время его покупки. Деньги, уплаченные за товар,
возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности
возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности
сторон, но не позднее чем в течение семи дней.
Что
делать, если товар просто не подошел по цвету или размеру
Согласно
Закону о защите прав потребителей, Вы можете обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней, если этот товар не
подошел Вам по форме, габаритам, фасону, размеру или даже цвету.
Но если
аналогичного нужного товара в магазине не оказалось, можно сделать следующее:
·
приобрести на потраченную сумму другие товары
из этого магазина
·
вернуть свои деньги за товар
·
попросить продавца проинформировать, когда
появится товар, который подойдет по цвету, размеру
Вариант
выбираете Вы. Но помните, что Вы не должны при этом пользоваться товаром,
который Вам не подошел.
Причины возврата товара
Формально в законе
говорится о том, что если Вы купили товар, не пользовались им, а потом в любой
из 14-дней решили, что Вам нужен товар, к примеру, другого цвета, Вам обязаны
поменять его. Но если нужного Вам цвета у продавца не окажется, Вам обязаны
вернуть деньги или предложить другие товары из имеющегося в магазине
ассортимента.
Возврат какого товара возможен?
Среди самых
популярных возвращаемых товаров:
·
телефоны,
·
телевизоры,
·
мониторы,
·
видеокарты,
·
другая техника и электроника.
Что
значит «товар надлежащего качества» и зачем нужно сохранять его товарный вид
Допустим, Вы что-то приобрели, но спустя какое-то время (на протяжении 14 дней) поняли,
что товар Вам не подходит по цвету, размеру или еще каким-то причинам. Вы
можете обменять или вернуть этот товар (если его нет в Перечне товаров, которые
не подлежат возврату).
Чтобы вернуть или обменять
товар, нужно сохранить его товарный вид: не использовать и сложить в упаковку.
Потому что обменять или
вернуть товар надлежащего качества можно только в том случае, если он не
использовался и если сохранен его товарный вид (в том числе пломбы и ярлыки) и
другие потребительские свойства. Это прописано в Статье 9 «Права потребителя
при приобретении товара надлежащего качества».
Вернуть товар,
который уже использовался, не получится, кроме случаев, когда он бракованный.
Можно
ли вернуть товар, если чек не сохранился?
Поговорим
о хороших привычках потребителей. Хранить кассовые или товарные чеки – одна из
них.
Согласно ст. 9 Закона о
защите прав потребителей, товар надлежащего качества можно обменять, если у Вас
есть расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром.
Но даже если Вы не берете
чеков или чек о последней покупке не сохранился, вернуть товар в магазин все
равно можно.
Для этого напишите
заявление о получении копии товарного чека на имя директора магазина.
В
какие сроки можно вернуть товар?
14
дней – столько времени дает закон, чтобы вернуть товар надлежащего качества. Но
если с момента покупки прошло больше двух недель, Вы сможете вернуть товар
только по гарантии, то есть если в товаре есть какие-либо недостатки.
Гарантийный срок — время, в
течение которого можно вернуть бракованный товар.
Согласно статьи 9 Закона о
защите прав потребителей, Вы имеете право обменять товар надлежащего качества в
течение 14 дней, не считая дня покупки, если продавец не объявил более
длительный срок.
Можно
ли вернуть товар, если со дня покупки прошло больше 14-ти дней?
Товары
надлежащего качества можно вернуть в течение двух недель. Но если товар
бракованный, его можно вернуть на протяжении всего гарантийного срока.
По закону,
если Вам продали такой товар, независимо от возможности использования его по
назначению, Вы вправе требовать от продавца/производителя/исполнителя:
·
пропорционально уменьшить цену
·
бесплатно устранить недостатки товара в разумный срок
·
возместить расходы на устранение недостатков товара
Если
недостаток существенный, требуйте вернуть деньги или заменить товар на
аналогичный.
Когда
можно рассчитывать на гарантийный ремонт товара?
Если Вы пользовались товаром, и он сломался, а срок гарантии еще не истек, смело
обращайтесь в магазин. Там Вам объяснят, кто осуществляет гарантийный ремонт —
магазин, производитель или сервисный центр.
Предъявите документ,
подтверждающий факт приобретения товара. Им может быть чек, технический паспорт
или другой документ с отметкой о дате продажи.
Если товар сломался по Вашей вине, на нем нет предусмотренных эксплуатационными документами пломб и
гарантийного талона, Вы теряете право на обслуживание по гарантии.